МКОУ «Захаровская СШ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Захаровская средняя школа»Клетского муниципального районаВолгоградской области

Доступная среда

В МКОУ "Захаровская СШ" реализуется программа "Доступная среда"

Паспорт доступности

Пандус, санузел, замена дверей в столовую, замена двери в начальном классе. 

Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивная доска, мультимедиа –проектор);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося; 

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.


Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.


Объекты для проведения практических занятий


Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Задачи деятельности библиотеки: 

.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях; 

.Создание условий для интеллектуального развития учащихся, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 

.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. 

.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации. 

 .Формирование комфортной библиотечной среды. 

. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме 

.Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей школьной библиотеки.

Доступ к проекту "ЛитРес:Школа" предоставляется информационно-библиотечным центром МКОУ "Клетская СШ".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В школе оборудован спортивный зал  необходимым инвентарем. Во дворе имеется  спортивная площадка для игр и сектор для прыжков в длину, футбола,  баскетбола.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Вход в школу осуществляется с центральной стороны двора. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Задачи: 
- Обеспечение доступности школьного питания. 
- Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. 
- Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. 
- Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. - Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания. 
- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. 
- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. 
- Пропаганда и обучение в области здорового питания. 
Санитарно-гигиеническое состояние столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по десятидневному циклическому меню.  Наличие мармита,  позволяет подавать еду теплой. Составлен график посещения столовой по классам. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий. В  столовой имеются стенд со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др.


Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе  нелицензированного медицинского кабинета.

Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школьном информационно-библиотечном центре на базе МКОУ "Клетская СШ"  осуществляется доступ к электронному ресурсу «ЛитРес:Школа».

Проект «ЛитРес:Школа» предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес:Школа» для учащихся — это:

возможность самостоятельно и удаленно получать и бесплатно читать более 6000 книг в любое время в любом месте;

доступ к полученной книге в течение 365 дней.

Основу каталога проекта составляют рекомендации Министерства образования и науки РФ из письма № 08-709 от 14.04. 2016 года, куда входят:

программные произведения с 1-го по 11-ый класс;

списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников);

списки произведений гражданско-патриотической направленности.

По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества – РГДБ и РГБМ, в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы — бестселлеры, лауреаты детских литературных премий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ